Доступная среда

Паспорт доступности

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
    Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Центральный вход оборудован домофоном.
    Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие подъемников в здания в которых находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ.
    Вобразовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.

    В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

    Объекты для проведения практических занятий

    Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
    • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
    • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
    • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
    • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
    • методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией , а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
    • музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
    • кабинеты специалистов, имеющиесовременную материально-техническую базу  кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога
    • многофункциональная спортивная площадка;
    • в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;

    Библиотека

    В ДОУ имеется методический кабинет с материалами  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Спортивные объекты

    В ДОУ имеется спортивный зал и спортивный стадион  с оборудованием для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Средства обучения и воспитания

    • РППС:методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией , а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
    • музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
    • кабинеты специалистов, имеющиесовременную материально-техническую базу  кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ имеются средства доступа в здание для лиц с ОВЗ: пандусы, разноуровневые перила.  У центрального входа размещена кнопка вызова.

    Специальные условия питания

     ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 15-дневным меню.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

    Доступ к информационным системам

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 2 персональных компьютеров, все имеют выход в Интернет.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
    Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: -повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; -использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; -сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации,
    которая предоставляется воспитателем или родителями.
    В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
    располагается информация о деятельности учреждения, её основных
    направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о
    педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
    образовательно-воспитательного процесса: отчет о результатах
    самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется
    социальным педагогом ДОУ.
    В ДОУ Разработано и утверждено:
    -Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы
    управления образования района и области.

    Электронные образовательные ресурсы


    Электронные образовательные ресурсы
    • Нормативная база:
    • http://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал
    • http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
    • vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России
    • Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
    • http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
    • http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
    • http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование» • Перечисленные ЭОРы входят в перечень ЭОРов к программе "От рождения до школы".
    Ресурсы удаленного доступа:
    -Учебно-методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша https://corvet-igra.ru/catalog/denesha/
    -Игротека, материалы по работе с развивающими играми и пособиями корвет https://corvet-igra.ru/igroteka/
    -Новости по теме: Логические блоки Дьенеша https://corvet-igra.ru/article/logicheskie-bloki-denesha/
    -Суворова Н.В. Блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал https://club-detstvo.ru/raznoe/kartochki-simvoly-po-blokam-denesha-kartochki-simvoly-svojstv-k-blokam-denesha-dlya-vas-kollegi-moi-professionalnye-naxodki-katalog-statej/

    Специальные технические средства обучения

    Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.) Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. К таким играм относятся:
    • Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического мышления, памяти, внимания, мышления.
    • Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным детям помогут эти мультимедийные диски. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.
    • Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте. Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру
    • Компьютерные программы для ознакомления с окружающим миром, для развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.). Это уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству; всю важнейшую историческую, социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира. Все материалы сопровождаются фотографиями, аудио- и видео-иллюстрациями, схемами и таблицами. В таком виде процесс познания новой информации доставляет настоящее удовольствие, потому что ты не только читаешь сухие факты, но и смотришь, слушаешь. Использование ЭОР в работе существенно влияет на результативность формирования гуманитарной информационной образовательной среды В частности, для педагога:
    • информационная среда ДОУ существенно повышает мотивацию педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;
    • обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ИКТ и ЭОР и других фрагментов образовательного процесса (например, проектов);
    • обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, мониторинг достижений; размещение и создание ЭОР;
    • позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
    • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;
    • расширяет возможности повышения квалификации педагогов и диссеминации педагогического опыта, используя возможности образовательных порталов, дистанционной формы обучения;
    • дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
    • дает возможность создания электронного порфолио педагога (в форме индивидуальной web – страницы, сайта педагога). для детей:
    • изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
    • создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;
    • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
    • ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
    • вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
    • активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
    • способствует тренировке психических процессов дошкольника;
    • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
    • уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
    • повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений. для родителей:
    • обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т.д. за счет доступа к информации через Интернет;
    • позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
    • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №2 "Мозаика" отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад №2 "Мозаика" не предусмотрено.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie